Happy end или рассказ о сбывшейся мечте

Группа в Борисполе собралась веселая, и как заметил наш гид, очень даже спортивная. Первое неформальное знакомство затянулось до Каира, где нам предстояло ждать следующий рейс на Найроби. За снадобьем, приобретенном в Бориспольском duty free, под истории о тайге и медведях время пролетело очень быстро.
Первый сюрприз ожидал уже на борту самолета кенийских авиалиний - командиром самолета была женщина. Мужчины, как всегда, подумали ”женщина на корабле”, а я от имени всего женского пола порадовалась тому, что даже в таком ответственном деле женщины не отстают.
Утром в Найроби, столице Кении, без лишних вопросов и суматохи, мы получили кенийскую визу. А у выхода нас уже ждал автобус, который и отвез нас в Танзанию.
Первый день сафари был очень насыщенным. Мы радовались всем животным, что видели, они казались очень красивыми и экзотичными. Сафари плавно перешел в праздничный африканский рождественский ужин с подарками, и незабываемыми Рождественскими песнями в исполнении работников отеля. Утром по свистку все были готовы продолжать фотоохоту на африканских животных. В этот день мы увидели много новых животных и охота была разнообразной. После обеда в отеле нам предстоял переезд в другой национальный парк с обещанной охотой на розовых фламинго. Но, как сказал Ваня, с фламинго ”не наладили”, зато мы увидели настоящую борьбу бегемотов и стаи разных птиц, в том числе очень похожих на наших аистов. И уже по дороге назад удалось снять ”бородавчиху” с маленькими поросятами, которые переходили дорогу. Как по мне, день был очень продуктивным. Слоны, жирафы, импалы и антилопы гну уже не казались такими уж и экзотическими. Самим запоминающимся, для меня лично, был бой двух огромных слонов. Даже издалека зрелище дух захватывает. Слыша их рев и мощнейшие удары бивнями, полностью вовлекаешься в этот процесс. Да простят меня болельщики бокса, но бой за титул чемпиона мира отдыхает.
Но больше всего меня поразил кратер Нгоро Нгоро. С высоты 610м кратер почти 300 км квадратных это конечно зрелище, которое трудно передать и богатым русским языком и самой новейшей фото или видео техникой. Из кратера животные не мигрируют, поэтому мы, по сравнению с другими парками, смогли увидеть не семьи, а целые стада и антилоп, и зебр, и буйволов.

Здесь не надо было напрягать глаза, всматриваясь в даль, нет ли там кого, желающего сделать фото на память. Издалека на озере показались долгожданные розовые фламинго, стая которых была похожа на розовый шарфик, небрежно накинутый вокруг озера. Еще одним подарком этого парка были «дежурные» (как мы потом уже решили) бегемоты. Вот здесь в объективы наших фотоаппаратов и видеокамер мы наблюдали настоящие любовные сцены. Для меня как для представительницы женской части населения, это было не менее интересно, чем бои слонов. Вечером, как награда за успешный день сафари нас ждал вкусний ужин и акробатическое выступление.
Второй день в национальном парке Нгоро Нгоро не был исключением и по дороге назад, уже успев расстроится из-за не увиденных ”кошек”, вдруг заметили скопление машин. Наш опыт сафари подсказывал нам, что нас ждет что-то интересное. Это были долгожданные кошки, мы увидели семью львов. Самки лежали ближе, но их, казалось, никак не задевало такое скопление машин, а Папа лежал вдали, изредка подимая мохнатую голову проверить все ли в порядке. Несколько минут спустя подошли еще две самки с малышом. Встречная машина, которая наблюдала за тремя львами 1,5 часа, ожидая выхода на сцену остальных членов семейства, уехала ни с чем. А к нашему приезду все “наладили”.
А по программе дальше предстояло то, чего я ждала больше всего - восхождение на самую высокую точку Африки – г.Килиманджаро 5895м!!!. Эта цифра давно засела у меня в голове. И нашу групу от нее отделяло всего лишь 4 дня. По дороге в славный город Моши, нас ожидала экскурсия в селение местного племени масаев. Экскурсовод и наш гид Борис, не раз побывавший “среди” масаев, рассказывали много интересного из жизни племени. Увидев нас, нарисовался базарчик с местными “погремушками”.

После рассказа о быте, обычаях и образе жизни нас пригласили посетить масайское жилище. Зрелище, конечно, для людей не особо впечатлительных и с притупленным обонянием. Дом представляет собой хижину в форме неправильного круга диаметром около 3-4 метров; в рост человека, из веток, коровьего помета и глины; с одним окном, если отверстие размером с яблоко можно так назвать. В доме живут и люди, и скот, как говорится, в тесноте, да не в обиде. Наверное, корни пословицы масайские. Часть, предназначенная для людей, - это 2 комнаты: кухня (камешки сложены в центре комнаты для приготовления пищи) и спальня. Спальня приблизительно 1-1,5 на 3 метра и по совместительству детская. Ощутив ”дух” масайских «хат», мы пошли смотреть масайский танец. Вся труппа, приодетая в ”концертные костюмы”, начала подпрыгивать в высоту и не особо в ритм напевать уже знакомую нам местную песню. Мы завели беседу с местным, как потом выяснилось парнем (определить непрофессионалу пол достаточно нелегко). Расспрашивали об образовании, быте и жизни. Он поведал, что все дети должны ходить в школу, и практически все умеют читать и писать, а после среднего образования можно пойти учится в школу в городе. Должна заметить, что english, не смотря на странное произношение, у него был на приличном уровне. После того, как все фото были сделаны, мы дали сигнал экскурсоводу, что труппа может сворачивать свое выступление. Но они на столько увлеклись, что не хотели останавливаться. После концерта последовали покупки сувениров местных умельцев. Популярностью пользовались тубусы из выжженных тыкв и поделки из бисера.

После экскурсии, мы направились в славный город Моши. При подъезде к отелю, мы увидели нашу цель, выглядела она величественно, мы не могли удержаться от комментариев, нас переполняли эмоции. Кто-то говорил: “Это нам ведь надо на самый верх залезть!!”, кто-то: ”Да, нешуточная, серьезная игрушка”. Меня переполняло чувство ожидания чего-то грандиозного, а гора как будто манила вверх.
Утром все были готовы покорять горные просторы Африки. Для меня, как практически для половины нашей группы, это был первый опыт высоты. А потому, было загадкой для всех, как покажет себя организм на высоте. Мне это добавляло азарта и, что греха таить, я не много волновалась о встрече с таинственно-коварной «горняшкой». Дорога к воротам парка, где нас

ждал процесс регистрации и начало маршрута для меня была долгой, наверное, сказывалась
моя нетерпеливость, и конечно же, интерес ”а как там на вершине?”. У ворот мы были потрясены количеством народа, прибывшего ТОЖЕ покорить эту вершину, что наталкивало на мысль ”значит это не так и тяжело”. Позже поступил приказ готовить палки, разбирать еду и воду, и готовиться к выходу. Здесь же мы познакомились с нашим местным гидом Исааком и получили ЦУ "не делать резких движний - POLE POLE, вести себя на манер коалы".
Первый день был для нас разминкой -3 часа прогулки по тропическому лесу, где во время отдыха мы любовались местной флорой: огромные папоротники, красивенные лианы и разнообразные цветочки. Первый лагерь Мачаме был на высоте 3000 метров где, судя по рассказам, уже могли появиться первые признаки горняшки. Наш гид пригласил всех зайти на пост спасателей и зарегистрироваться. В регистрационной книге была колонка для домашнего адреса, так на всякий случаи, что опять же напоминало мне о «веселых» историях. Во время ужина мы расспрашивали о предстоящем дне и радовались, что идти по километражу меньше, хотя подъем покруче. В окончательном варианте это составляло по плану 5 часов. За дружескими разговорами мы не заметили, как стемнело, и все были просто поражены красотой африканского неба. Борис объяснил, что мы прошли самый плотный слой атмосферы, а поэтому звезды кажутся больше и намного ярче. На такое небо можно смотреть целую ночь, если бы на другой день не надо было бы двигаться дальше.
Утром наши палатки покрыл иний, и после сладкого первого сна на высоте из спальников не совсем хотелось вылезать. Вышли мы не особо рано и уже через полчаса - час наблюдали не веселую для нас картину: цепочка начиналась у лагеря и заканчивалась, куда было видно глазом. Уже тогда каждый подумал, что надо выходить раньше всех - и идти проще, и нет давления толпы. В этот день мы познакомились с Юлиусом – помощником нашего гида. Он был ведущим до самого штурмового лагеря. Мощный парень, на вид максимум 35 лет, очень внимательный, терпеливый и доброжелательный. Идти с ним и общаться было одним удовольствием. Почему-то очень запомнилось его ”Уes, please” - как по мне, так он всегда произносил его с такой искренностью. Дорога к лагерю Шира была разнообразной, а поэтому, не смотря на уклон и определенное количество времени, пролетела быстро. С места второго лагеря уже было видно вершину, хотя не с места предстоящего штурма. Мы сидели в палатке, ужинали и «смотрели телевизор» - передача была о Килиманджаро, которую то и дело атаковали тучи. Обговорив за ужином план действий, все единогласно решили, что выходить надо рано утром, чтобы не идти весь день в толпе других туристов и их сопровождающих.
Как бы тщательно каждый раз мы не расспрашивали, сколько идти, как долго, как высоко, какая дорога и другие вопросы, все равно каждый запоминал только то, что ему ”нравилось”. Когда на привалах мы начинали вспоминать о маршруте, у каждого была разная информация, как будто кто-то спутывал карты. Хотя это никак не влияло на наш подъем. Было интересно наблюдать за тем кто, что запоминает, кто время, кто трудные участки, кто наоборот, легкие. Ночь на высоте 3800 выдалась, естественно, немного прохладней, чем в предыдущем лагере.
Третий день. Проснулись мы, как и намечалось, очень рано и уже до восхода солнышка были готовы к выходу. Переход был с одним привалом на закрытом лагере Lawa tower (4600), где нас ожидал обед - особый пункт программы для акклиматизации. После трапезы мы (я) брели как сонные мухи, но уже полчаса спустя все были готовы рвать вверх. Путь наш лежал к лагерю Барранко-3900м, это значило только то, что мы должны спуститься практически туда, откуда поднялись. На подходе к лагерю мы увидели очень красивые растения – гигантские лобелии. Начался мелкий дождик, поэтому по приходу в лагерь все разошлись по палаткам, и только Ваня и Сережа готовились к встрече Нового года. После тихого часа мы собрались в обеденной палатке, предвкушая вкусный новогодний ужин. Все было привезено из родной Украины: колбаска, лук, сыр, консервы - никогда раньше эта еда не была такой вкусной и праздничной. До празднования Нового года мы еще раз посмотрели «телевизор». На этот раз было две передачи: одна о ночной жизни Моши с высоты 3900 и другая, очень актуальная для нас, о Кили. Когда все подтянулись к новогоднему столу, то были приятно удивлены елочке. Ее из самого Днепра тащил Максим. Еще одной фишкой был новогодний торт. Специально изготовленные для него коржи Ваня привез с Луганска и больше недели, для сохранности, носил в штурмовом рюкзаке. А когда все спали, перемазал сгущенным молоком и украсил надписью «2008» из кураги. Торт был ну просто обалденым! Особый вкус ему придавало происхождение - торт из дома! Хочу, от имени всей нашей группы, сказать большое спасибо Максиму и Ване, без их сюрпризов такого Нового года у нас бы не было.
Новый год мы праздновали по Владивостоку и еще нескольким сибирским городам, не ожидая 00.00, чтобы набраться сил к штурму. Но, еще раз вспомнить, что все-таки это новогодняя ночь нам помогли наши чернокожие друзья. В 12 ночи они начали праздновать, и весело и задорно петь песни. Хотя нас и разбудили на самом интересном месте, приятно

было еще раз вспомнить, что все-таки это
новогодняя ночь, и ты отмечаешь ее в спальнике на высоте 3900м в Африке, слушая африканские новогодние песни вживую. Такие моменты, мне кажется, не забывает никто, и воспоминания проносятся через всю жизнь. Та ночь была для всех самая сладкая, на улице было очень тепло, да и душу грело ощущение праздника.

Утром, как всегда, встали раньше всех, но зато с праздничным настроением и готовые на штурм ”стенки”. О ней нам рассказали перед новогодним ужином. Не знаю как все, но у меня перед выходом и обзором скалы с нашего лагеря был только один вопрос “Ну и как?”. Скажу, опять только за себя, понравилось БЕЗУМНО! Вид с той скалы не оставил равнодушным НИКОГО. У нас был привал, и за это время надо было успеть сделать съемку. Хотя, справедливости ради, график не был очень жесткий, но расхлябанности тоже не было. С одной стороны, как на ладони, была вершина Кили. С другой, великолепная долина, за которой был виден город. Путь наш был не легок, нам предстояло несколько раз спуститься и подняться. А на закуску нас ждал очень крутой подъем. Как и обещал Борис, когда мы увидим лагерь к нему еще как минимум пол часа ходьбы. И опять последовал практически вертикальный подъем.
В лагере мы получили четкие инструкции дальнейших действий: сейчас перекус, 2 часа проболтаться, потом ужин, потом тщательная отборка вещей на штурм и отдых, в 00.00 подъем на штурм. То ли от усталости, то ли от симптомов похожих на простуду или от нервов, чувствовала я себя не так хорошо, как предыдущие дни, ужин решила пропустить, подкрепившись бутербродами с приличным количеством лука, и горячим чаем. До назначенного времени подъема проспала сном младенца.
Вышли мы в намеченное время. Небо было еще краше, и предвкушение победы несло меня как на крыльях. Единственное, что очень мешало - сильный ветер и насморк, который успел изрядно поднадоесть, и что греха таить, мысли о коварной горняшке. Темп был шикарный, в голове под него всплыла песенка, из которой я знала только одну строчку, но тогда для меня это было совершенно неважно. И когда после первого 5-тиминутного отдыха кто-то из команды попросил идти медленней, моя песенка стала звучать как на старом магнитофоне, в котором замотало кассету. После очередной остановки нашему самому проворному и самому юному другу стало не по себе, и его по состоянию здоровья спустили вниз. Конечно, отец последовал за ним. Хотя бывший альпинист Витя, как любил повторять Борис, выбежал бы зайчиком. Пройдя уж больше чем полпути, злорадная горняшка присмотрела себе еще несколько жертв. На этот раз она выбрала самих молодых из оставшихся - два ”брата-акробата”, хотя всю дорогу до штурмового лагеря они были в отличной форме. Останавливались несколько раз, чтобы дать отпор нашей противнице-горняшке, они сдаваться не собирались. Но чем выше мы поднимались, тем больше она давала о себе знать: тяжелое дыхание, упадок сил и другие симптомы. Во время очередной остановки разгорелись бурные обсуждения. Для тех, кто чувствовал себя нормально, останавливаться было невыносимо из-за сильного ветра и довольно не африканской температуры в минус 13,5 градусов. В итоге мы «потеряли» еще троих бойцов, поскольку их отец спустился с ними вместе.
Дальше мы шли очень стабильно, только пару раз останавливаясь не больше чем на 3 минуты. Начинал немного надоедать фонарик и затекать шея, но это было такой мелочью, когда мы увидели край кратера. Начинало светать.

Могу сказать с точностью, что энергии у всех прибавилось, когда мы услышали восторженные крики уже поднявшейся группы. И, казалось, после этого до Стела Поинт мы просто бежали. Дождавшись прекрасного и такого долгожданного рассвета, мы от души накричались. Пока Эля с Юрой и Ваня замерзшими пальцами нажимали на кнопки фотоаппаратов, я стояла как приросшая к земле и не могла отвести взгляд от красоты, что подарила нам вершина в то утро. Все происходило так быстро, как будто кто-то прокручивал фильм. Сначала немножко порозовело небо, потом показались первые лучики, как будто вытягивая солнышко для нас. И когда оно вышло полностью, мы увидели просто потрясающую картину. Мы уже немного отдохнули и расслабились после штурма и радовались за себя и за друзей, смутно помня, что дальше, хотя и небольшой, но все-таки подъем, а продолжать идти вообще не хотелось. 7.15 утра по танзанийскому времени, процесс радости, ликования и восхищения, а также параллельной фотосессии повторился, но на более высоком уровне. Это все было, как полагается, символически закреплено бренди.
Дорога вниз была очень похожа на слалом или серфинг, как я себе это представляю, только вместо снега или воды у нас была растаявшая вулканическая порода. Спустились довольно быстро, благодаря энергии, переполняющей нас от достигнутой цели. В лагере нас уже ждали с поздравлениями. Мы были рады видеть всех в нормальном расположении духа, передали подарки с вершины: камешки и бренди. После кружечки чая нам отвели часок – другой на сон, и мы с удовольствием разошлись по своим палаткам. Двухчасовой отдых я опять использовала на все 100% и уже бодренькая и с новым запасом сил была готова к дальнейшему спуску.

От части группы, что с горы спустилась пораньше, неоднократно поступали предложения в тот же день спуститься к воротам. Но на правах ”сильно уставшей половины”, мы предложение отклонили. Спуск занял полтора часа – не спеша, как говориться, в свое удовольствие. В лагере Миллениум Мвека для всех мужчин настоящим праздником стало пиво из местного супермаркета. Широкий ассортимент: кока-кола, пиво ”Килиманджаро” и сникерсы!!!!!!!! Мы купили все! И сидя, сначала на лавочке под кустиком, а потом в обеденной палатке, долго говорили ни о чем и обо всем. Время летело очень быстро, мы опять смотрели «телевизор», что был установлен прямо у входа в палатку, где опять показывали чудесные пейзажи с Кили.
На утро указаний не было. Решили, что выйдем, как все проснуться. Но уже по привычке просыпаться в 5, все без команды начали вылезать из палаток. Мне долго не хотелось просыпаться - так хотелось еще продлить наше восхождение. Позавтракав, собрали в вещи, сделали общее фото с нашими гидами, помощниками и другими, как называл их Борис, ”пацанами”, мы не спеша вышли к воротам. Дорога была захватывающе красива, я даже замедлила шаг, наслаждаясь этим переходом. Маленькие кустарники сменялись большими, большие кусты – отдельными деревьями, а они в свою очередь - лесом. И я полностью согласна с Борисом, не раз топтавшего эти тропинки, что дорога назад - это не просто путь, который надо пройти, а «жирный восклицательный знак» послеподъема. По дороге нас встречали дети с серпами, которые очень настойчиво просили наши палки, деньги и вообще что-нибудь. Олег по своей доброте угостил одних шоколадкой, а потом «приобрел» себе попутчиков и собеседников практически до конца спуска. По дороге назад все надеялись увидеть обещанных черно-белых красавиц обезьян, и на подходе к воротам нам это удалось.
В беседке, пока мы ждали наши сертификаты о восхождении, нам предлагали помыть обувь, попить, купить сувениры и другие веши. А Максим даже умудрился почти продать пенопопу за 2 доллара, хотя по обмену предлагали даже больше. Погрузившись в автобус, мы попрощались с гостеприимной горой Килиманджаро и уехали в наш отели на встречу с цивилизацией: душ, бассейн, ресторан и другим мирским радостям. После всех водных процедур мы посетили местную сувенирную лавку, съездили в большой магазин для туристов в центре Моши и поехали в ресторан «Ел ранчо». Многообещающее название не подвело. И уже довольные, сытые мы возвращались в отель, предвкушая скорый отдых на острове «Чунга - Чанга» – на Занзибаре.
Перелет выдался приятным, а минуты на подлете и над самим островом ну просто превосходили все ожидания. Первый день был днем перелета, поселения и всех формальностей, решения вопросов с гостиницами, лодками, дайвингом. Я даже не ожидала, что впереди практически каждый день нас ждет захватывающая рыбалка, дайвинг, экскурсии и много- много рыбы!!!
Первый день рыбалки был удачным, улов был довольно внушительным. За обедом, специально приготовленным для нас из пойманной рыбы, мы делились впечатлениями о прелестях рыбной ловли на Занзибаре. С азартом рассказывали о наживках, лодках, о стаях летающих рыбок и чайках - предателях тунцов, мы все как один на следующий день были готовы к рыбалке. После ужина нас ждала экскурсия по столице Занзибара - Stone Town. Нам рассказали об истории и достопримечательностях города. Побывали мы и на местном ночном рынке морских вкусностей, где попробовали мясо белой акулы, осьминогов и другие рыбные деликатесы, а так же «африканскую картошку». Не обошли стороной, конечно же, и сувенирные магазины.
На второй день проснулись с утра пораньше, все были готовы на подвиги. Но рыбалка - это
рулетка! В тот день море было не спокойно и нас изрядно покачало на волнах. В этот раз мы поймали кингфишера и пять тунцов. На обед была рыба и вся пойманная нами! После обеда, как и запланировано, группа дайверов ушла нырять. Мне, как рожденному летать или, по крайней мере, ходить, плавать не дано, поэтому рассказать могу только со слов других - понравилось очень, и видели много различных морских обитателей, хотя и были «атакованы» медузами.
На следующий день, желающих порыбачить стало намного меньше. Наша группа четко разделилась по интересам на рыбаков и дайверов. С «показаний» ныряльщиков всем очень понравилось, неоднократно вспоминали инструктора – пожилую женщину американку, которая беспрерывно курила, а также злобных медуз, которые жалили «не по-детски». У команды рыбаков все началось еще в 3 часа ночи. Нам предстоял переезд на противоположную сторону острова к заказанному катеру. Мы приехали раньше назначенного времени и успели попасть в местный ночной клуб, где уже в состояний полного релакса сидели местные жители. Наше внимание привлек кассовый аппарат - это бы унитаз. Мы посидели на берегу ночного океана, и вскоре за нами приехала резиновая моторка, чтобы отвезти к катеру. Когда мы отчалили от берега, начинало светать. Восход солнца в открытом Индийском океане! Это не может передать ни одна камера! Нашу шхуну качало, вода окатывала нас с ног до головы. Помощник капитана расставлял удочки, готовил приманки, выбирал наживки, и его нисколько не беспокоила качка, как будто по земле ходил. Только мы отвалили от берега, клюнул знаменитый парусник. Он попробовал все наши наживки, но на крючок так и не сел. Было немного обидно, но мы не расстраивались и ждали дальнейшего клева. Но качка действовала убаюкивающе, и это сделало свое дело. Мы все сладко уснули. Проснулись мы от 2 одновременно сработавших трещоток. На этот раз у нас клюнули две дорады. Одна около 30 кг, а может и того больше!, а другая – около 10кг. Первая, высоко выпрыгнув из воды, разорвала стальной карабин, порвала леску и грациозно ушла под воду. А вторую Витя вытянул на палубу нашего катера. Мы схватили фотоаппараты. Красивая,
большая, необыкновенного ярко голубого цвета рыба. После такого улова спать никто не собирался, мы ждали следующей поклевки. Ждать пришлось не долго, нам попалась маленькая, по словам помощника, рыбка, ее вытянул Кирилл. Но когда ми посмотрели за борт катера, то увидели уже знакомую нам дораду и того самого парусника! Перепробовав все наживки, под крики нашего капитана “Сейлфиш”, парусник скрылся. Время рыбалки подошло к финишу, и мы начали скручивать удочки. Какое было у нас разочарование, когда помощник показал рыбку-наживку, где место надкуса было за 2 см. от крючка. Ваня, который мечтал об этом улове уже много лет, был полон надежд и решительности плыть еще раз, неоднократно повторяя “Десять лет, и два сантиметра”.
На утро нас ждал тур специй. Мы попробовали занзибарские яблоки, кокосы и «звездочки» прямо с дерева. Получили в подарок украшения, короны и солнцезащитные очки, сделанные из кокосовых листьев, увидели как растут, так хорошо знакомые нам специи. Это был последний день с возможностью погреться на пляже под теплым африканским солнцем,
азартный рыбак Иван
особенно вспоминая, что дома в Киев нас встретит мороз.
Перелеты разбавлялись перекусами и прогулками по duty free. Но самым большим козырем стал обед в одном из лучших ресторанов не только Найроби, но и мира - ресторане «Карнивор». Здесь подают мясо, в том числе и экзотических животных, и еду приносят до тех пор, пока гости не положат символический флажок - «поднимут белый флаг»! За обедом мы отведали мясо страуса и крокодила, а так же уже привычные для нас свинину, говядину, баранину, курицу и т.д., но приготовленное по кенийскому рецепту на мангале. Как известно, славянские богатыри славились не только силой, но и хорошим аппетитом, поэтому наш стол “переел” всех, даже тех, что приходили значительно позже нас. Домой мы улетали с чувством выполненного долга.

В Киеве мы попрощались, негласно подтвердив договор поехать на Чимбарасо в Эквадор и на Эльбрус. Лично мне очень не хотелось расставаться, не успев даже всех поблагодарить и ска-зать каждому: “До новых встреч”.

Как говорят, пользуясь возможностью, хочу сейчас поблагодарить всех и каждого в отдельности.
Первые слова благодарности Люде, благодаря тебе, я познакомилась со всеми, узнала, что такое восхождение, высота, Африка, сафари и т.д. - спасибо тебе!
Потом, конечно же, Наде, за то, что ты занималась теми вопросами, которые как бы и не видны, но без них не было бы этой поездки.
Потом, естественно Бориса - за то, что даришь людям такие минуты, что никогда не забываются и открывают в каждом новые, неизвестные до того возможности. И за твое огромное терпение!
Ване - за торт, который я никогда не забуду, за поддержку, и не только меня. За то, что умеешь жить интересно, и показал нам «зеленым» все прелести такой жизни. А так же я уверена, меня поддержат все - за ценные советы начинающим фотографам.
Вите - за твое спокойствие и рассудительность. За то, что уже знакомишь Кирилла с таким стилем жизни.
Кириллу - за его сумасшедшую энергетику, за задор, за упорство и, конечно, ж за эксклюзивные фотки нашей группы, над которыми так было приятно всем посмеяться.
Сереже - за его легкое и прекрасное чувство юмора в любой ситуации.
Олегу и Максиму, за ум и сообразительность, как говорится, «всегда интересно пообщаться с умным человеком». Максу отдельное спасибо за елку.
И очень хочу особенно выделить Элю и Юру - ребята вы просто молодцы!!! Я не могла смотреть на вас без теплой улыбки и радости за ваши отношения. То, как вы поддерживали, помогали и опекали друг друга, заслуживает уважения и восхищения. Удачи вам!!!!!!!!!!!
Спасибо большое ВСЕМ!!!

Наталья Кукса

Фотграфии Становихина Ивана и Розбейко Виктора

Прокат походного снаряжения Прокат походного снаряжения

От палаток, рюкзаков и спальников, до байдарок и катамаранов

Планируйте отдых заранее Планируйте отдых заранее
Календарь экстремальных и экскурсионных туров
Фотоохота удалась на славу Фотоохота удалась на славу

Качественные фото и видео материалы из партийной галереи